Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

Во втором чтении принят законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” (в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования)



  • Законопроектом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) профессионального образования могут разрабатываться не только по уровням образования или по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования, но и по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности.
  • Признается утратившим положение о том, что формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).
  • Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего об-разования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), при разработке такими организациями образовательных программ исключается необходимость учитывать соответствующие примерные основные образовательные программы (таким образом разработка ВУЗами образовательных программ будет осуществляться только в соответствии с ФГОС).
  • Предусматривается, что основные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т.ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
  • Уточняется, что примерные образовательные программы среднего профессионального образования в части профессиональных компетенций разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
  • Исключается положение о том, что примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) должны включать в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.
  • Уточняется, что порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливается не Минобрнауки России по согласованию с Минпросвещения России, а Правительством РФ.
  • Признается утратившим силу положение о том, что образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие соответствующую экспертизу.
  • Кроме того, предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ.
  • ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2021 года за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок вступления его в силу.
  • Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями ФЗ не позднее 1 сентября 2022 года.