Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

Строительство, земельные и имущественные вопросы

09.02.2021
  • Сегодня в первом чтении будет рассмотрен проект закона "О внесении изменений в статьи 30 и 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части уточнения состава объектов государственной историко-культурной экспертизы) 
  • Законопроектом предлагается:
  • - отнести к объектам историко-культурной экспертизы документацию, обосновывающую требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, а также документацию или разделы документации, включающие оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия;
  • - установить, что проведению историко-культурной экспертизы подлежат разделы об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия и проекты обеспечения сохранности указанных объектов, входящие в состав проектной документации, включающие оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты и содержащие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия;
  • - предусмотреть, что состав и содержание входящих в проектную документацию разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия и проектов обеспечения сохранности указанных объектов устанавливаются Правительством РФ.
  • ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
20.01.2021
  • Сегодня в ходе пленарного заседания будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения случаев возмещения правообладателям земельных участков убытков, возникающих в связи правовым регулированием использования земли)  Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 5 марта 2020 г. № 11-П, которым подпункты 4 и 5 пункта 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения о возмещении убытков в случае ограничения прав собственника земельного участка правомерными действиями органа государственной власти или органа местного самоуправления в связи с установ-лением зоны с особыми условиями использования территорий – в системе действующего правового регулирования и с уче-том их истолкования в правоприменительной практике – в силу своей неопределенности не позволяют однозначно определить условия такого возмещения.
  • Законопроектом предлагается уточнить случаи возмещения убытков, установленные подпунктами 4 и 5 пункта 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ, предусмотрев, что возмещению подлежат убытки, причиненные:
  • - ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в том числе, в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, публичного сервитута, резервированием земельного участка для государственных и муниципальных нужд (в настоящее время – ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);
  • - изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе указанного земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласия его правообладателя в случаях перевода данного земельного участка из состава земель одной категории в другую для создания или расширения особо охраняемой природной территории без изъятия земельного участка у его правообладателя либо в связи с установлением, изменением границ населенного пункта или включением земельного участка в границы населенного пункта (в настоящее время – изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка).