Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

Строительство, земельные и имущественные вопросы

15.07.2020

Во втором чтении будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (принят в первом чтении 11.09.19 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области охраны сельскохозяйственных угодий"). 

Законопроектом предлагается:

- признать утратившей силу преамбулу ФЗ  «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» («Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»), одновременно предусмотрев, что ФЗ устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель с/х назначения, за исключением садовых и огородных земельных участков, земель с/х назначения, непосредственно занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в т.ч. прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки с/х продукции;

- уточнить понятия:

 «воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения» – сохранение и повышение плодородия земель с/х назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий (действует – сохранение и повышение плодородия земель с/х назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий);

«агрохимическое обслуживание» – деятельность по обеспечению  собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из состава земель с/х назначения агрохимикатами, технологиями, техникой, а также деятельность по проведению мероприятий по воспроизводству плодородия земель с/х назначения и научных исследований в области обеспечения плодородия земель с/х назначения (действует – деятельность по обеспечению производителей с/х продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель с/х назначения);

- признать утратившими силу определения следующих понятий: «загрязнение почв», «агротехнические мероприятия», «агрохимические мероприятия», «мелиоративные мероприятия», «фитосанитарные мероприятия», «противоэрозионные мероприятия»;

- уточнить, что отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель с/х назначения могут финансироваться из федерального бюджета (действует – из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ);

- уточнить, что к полномочиям органов государственной власти РФ в области обеспечения плодородия земель с/х назначения относятся разработка, утверждение и реализация государственных программ РФ (действует – федеральных целевых программ), содержащих мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за выполнением таких программ;

- уточнить, что государственный учет показателей состояния плодородия земель с/х назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенных, геоботанических и других обследований земель с/х назначения (действует – почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель с/х назначения);

- установить, что почвенные, геоботанические и другие обследования земель с/х назначения проводятся федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее – ФГБУ), подведомственными Минсельхозу России, в соответствии с утвержденными им планами, на основании государственного задания, а по результатам таких обследований ФГБУ составляют план проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель с/х назначения без взимания платы за составление указанного плана и его предоставление собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу и арендатору земельного участка;

- обязать собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель с/х назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, а также обеспечить доступ к земельным участкам представителям ФГБУ при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель с/х назначения;

- уточнить основные направления агрохимического обслуживания, а также перечень товаров, работ и услуг, закупку которых осуществляют утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ государственные заказчики в рамках содействия развитию агрохимического обслуживания.

07.07.2020

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ) (внесен 31.03.20).

Законопроект направлен на установление возможности выполнения комплексных кадастровых работ за счет лиц, заинтересованных в их выполнении (за счет внебюджетных средств), и предусматривает следующее:

- расширение круга лиц, которые могут выступать заказчиками комплексных кадастровых работ (правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости; лицо, выступающее от имени заказчиков (заказчика), действующее в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенных доверенностях, указании федерального закона; выступающий от имени заказчиков (заказчика) представитель участников гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, составляющих единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность таких смежных элементов, расположенных на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания таких участников, в т.ч. представитель правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, представитель правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены);

 - дополнение источников финансирования комплексных работ средствами заинтересованных в выполнении таких работ лиц;

- уточнение полномочий соответствующих органов власти при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств;

- установление особенностей выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств заинтересованных в выполнении таких работ лиц.

ФЗ ступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


07.07.2020

Сегодня в третьем чтении будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления защиты прав участников строительства) (принят во втором чтении 23.06.20).

Законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов с целью актуализации и совершенствования законодательства о долевом строительстве и о строительстве жилья для членов жилищно-строительных кооперативов. Предусматривается внесение уточняющих и детализирующих норм, направленных, в частности, на:

- уточнение случаев прекращения залога земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, либо залога права аренды или субаренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, построенный (созданный) с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- наделение застройщика правом после передачи им объекта долевого строительства дольщику и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет подавать без доверенности в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права собственности дольщика на такой объект;

- установление оснований исключения объектов строительства из реестра проблемных объектов;

- уточнение требований к аккредитации арбитражных управляющих;

- установление запрета для арбитражного управляющего на получение аккредитации в течение 1 года со дня аннулирования аккредитации;

- установление особенностей по финансированию расходов арбитражного управляющего, а также возможность использования средств публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд) в случае отсутствия у застройщика средств, достаточных для погашения необходимых расходов, с последующим возмещением Фонду этих средств из конкурсной массы;

- установление обязанности для застройщика ежемесячно актуализировать проектную декларацию в целях определения единого срока внесения изменений в проектную декларацию застройщиком вне зависимости от изменения конкретных сведений или обстоятельств;

- включение в перечень субъектов единой информационной системы жилищного строительства органов местного самоуправления для того, чтобы предоставить таким субъектам доступ к информации, содержащейся в системе;

- наделение Правительства РФ полномочием по установлению порядка доступа органов прокуратуры к информации, необходимой им для осуществления прокурорского надзора, с использованием с использованием единой информационной системы жилищного строительства;

- установление механизма передачи Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства (в состав имущества, права на которое передаются Фонду, не включаются многоквартирный дом, жилой дом блокированной застройки, здание (сооружение), предназначенное исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено, и в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, а также земельный участок, на котором расположен соответствующий объект). Указанное имущество реализуется Фондом на торгах в порядке, утвержденном наблюдательным советом Фонда, а вырученные денежные средств за вычетом расходов Фонда, связанных реализацией, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта РФ или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании;

- распространение действия законопроекта на дела о банкротстве застройщиков, возбужденные до 01.01.18 г., если в таких делах о банкротстве не начались расчеты с кредиторами третьей очереди;

- установление требования об интегрировании государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с единой информационной системой жилищного строительства;

- определение механизма возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом или расторжения договора счета эскроу;

- уточнение отдельных вопросов осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также закрепление положения об освобождении государственного регистратора прав от ответственности за убытки, в т.ч. ущерб, причиненный жизни и здоровью граждан, которые возникли в связи с нарушениями, допущенными при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства (перепланировке помещений в них), государственный кадастровый учет которых и (или) государственная регистрация прав на которые были им осуществлены на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или на основании уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома либо акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме;

- уточнение особенностей правового регулирования деятельности застройщиков, получивших заключение контролирующего органа о соответствии критериям, и осуществляющих строительство с использованием счетов эскроу, если договоры комплексного освоения территории, развития территории заключены до 01.07.18 г.

Также предлагается:

- передать Фонду права и обязанности некоммерческой организации Фонда. После перехода прав и обязанностей указанная некоммерческая организация может быть ликвидирована в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в т.ч. в случае принятия решения о ее ликвидации наблюдательным советом Фонда;

- наделить Фонд функциями застройщика и технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в целях реализации полномочий по завершению строительства объектов, переданных от застройщика, признанного банкротом;

- предусмотреть возможность осуществления выплат возмещения пострадавшим участникам долевого строительства за счет компенсационного фонда вне зависимости от уплаты застройщиком взносов в компенсационный фонд, включая членов жилищно-строительных кооперативов, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ могли не заключить договор, предусматривающий передачу жилого помещения;

- распространить действия ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на всех граждан - участников строительства, исключив слово "долевого" из текста ФЗ. При этом, понятие "долевое" остается только для применения норм, которые непосредственно регулируются ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- предоставить застройщикам возможность расходования средств с расчетного счета на цели подготовки проектной документации и выполнение инженерных изысканий, а также разрешить проводить по расчетному счету застройщика операции по предоставлению целевых займов, предоставляемых застройщиком другому застройщику, по отношению к которому он является основным обществом;

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.


23.06.2020

В Госдуме на рассмотрении находится законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления защиты прав участников строительства) (принят в первом чтении 13.12.19).

Законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов с целью актуализации и совершенствования законодательства о долевом строительстве и о строительстве жилья для членов жилищно-строительных кооперативов. Предусматривается внесение уточняющих и детализирующих норм, направленных, в частности, на:

- уточнение случаев прекращения залога земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, либо залога права аренды или субаренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, построенный (созданный) с

осле передачи им объекта долевого строительства дольщику и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет подавать без доверенности в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права собственности дольщика на такой объект;

- установление оснований исключения объектов строительпривлечением денежных средств участников долевого строительства;

- наделение застройщика правом пства из реестра проблемных объектов;

- уточнение требований к аккредитации арбитражных управляющих;

- установление запрета для арбитражного управляющего на получение аккредитации в течение 1 года со дня аннулирования аккредитации;

- установление особенностей по финансированию расходов арбитражного управляющего, а также возможность использования средств публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд) в случае отсутствия у застройщика средств, достаточных для погашения необходимых расходов, с последующим возмещением Фонду этих средств из конкурсной массы;

- установление обязанности для застройщика ежемесячно актуализировать проектную декларацию в целях определения единого срока внесения изменений в проектную декларацию застройщиком вне зависимости от изменения конкретных сведений или обстоятельств;

- включение в перечень субъектов единой информационной системы жилищного строительства органов местного самоуправления для того, чтобы предоставить таким субъектам доступ к информации, содержащейся в системе;

- наделение Правительства РФ полномочием по установлению порядка доступа органов прокуратуры к информации, необходимой им для осуществления прокурорского надзора, с использованием с использованием единой информационной системы жилищного строительства;

- установление механизма передачи Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства (в состав имущества, права на которое передаются Фонду, не включаются многоквартирный дом, жилой дом блокированной застройки, здание (сооружение), предназначенное исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено, и в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, а также земельный участок, на котором расположен соответствующий объект). Указанное имущество реализуется Фондом на торгах в порядке, утвержденном наблюдательным советом Фонда, а вырученные денежные средств за вычетом расходов Фонда, связанных реализацией, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта РФ или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании;

- распространение действия законопроекта на дела о банкротстве застройщиков, возбужденные до 01.01.18 г., если в таких делах о банкротстве не начались расчеты с кредиторами третьей очереди;

- установление требования об интегрировании государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с единой информационной системой жилищного строительства;

- определение механизма возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом или расторжения договора счета эскроу;

- уточнение отдельных вопросов осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также закрепление положения об освобождении государственного регистратора прав от ответственности за убытки, в т.ч. ущерб, причиненный жизни и здоровью граждан, которые возникли в связи с нарушениями, допущенными при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства (перепланировке помещений в них), государственный кадастровый учет которых и (или) государственная регистрация прав на которые были им осуществлены на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или на основании уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома либо акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме;

- уточнение особенностей правового регулирования деятельности застройщиков, получивших заключение контролирующего органа о соответствии критериям, и осуществляющих строительство с использованием счетов эскроу, если договоры комплексного освоения территории, развития территории заключены до 01.07.18 г.

Также предлагается:

- передать Фонду права и обязанности некоммерческой организации Фонда. После перехода прав и обязанностей указанная некоммерческая организация может быть ликвидирована в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в т.ч. в случае принятия решения о ее ликвидации наблюдательным советом Фонда;

- наделить Фонд функциями застройщика и технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в целях реализации полномочий по завершению строительства объектов, переданных от застройщика, признанного банкротом;

- предусмотреть возможность осуществления выплат возмещения пострадавшим участникам долевого строительства за счет компенсационного фонда вне зависимости от уплаты застройщиком взносов в компенсационный фонд, включая членов жилищно-строительных кооперативов, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ могли не заключить договор, предусматривающий передачу жилого помещения;

- распространить действия ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на всех граждан - участников строительства, исключив слово "долевого" из текста ФЗ. При этом, понятие "долевое" остается только для применения норм, которые непосредственно регулируются ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- предоставить застройщикам возможность расходования средств с расчетного счета на цели подготовки проектной документации и выполнение инженерных изысканий, а также разрешить проводить по расчетному счету застройщика операции по предоставлению целевых займов, предоставляемых застройщиком другому застройщику, по отношению к которому он является основным обществом;

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.


09.06.2020

Сегодня в Госдуме будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки" (внесен 16.10.19).

Законопроектом предусматривается:

- установление режима непрерывного надзора Росреестром за проведением государственной кадастровой оценки (без проведения плановых проверок), а также уточнение предмета такого надзора;

- установление персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости (далее – ГБУ субъектов РФ), за качество  принимаемых такими учреждениями решений – помимо иных оснований, предусмотренных законодательством, трудовой с руководителями ГБУ субъектов РФ подлежит расторжению по инициативе работодателя, если в течение календарного года судом неоднократно были удовлетворены требования об оспаривании решений ГБУ субъекта РФ об отказе в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

- проведение очередной государственной кадастровой оценки через 4 года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, а в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соответствующего решения – через 2 года (в настоящее время предусмотрено, что  государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в 3 года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в 2 года) и не реже одного раза в 5 лет);

- уточнение формата предварительного публичного рассмотрения результатов государственной кадастровой оценки, направленного на снижение степени влияния региональных властей на ГБУ субъектов РФ, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости. В частности, предполагается исключение возможности внесения изменений в результаты оценки без их публичного рассмотрения;

- установление правила о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) первоначальной кадастровой стоимости;

- изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости – переход от рассмотрения соответствующих заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их рассмотрению в ГБУ субъектов РФ;

- рассмотрение любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости: если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости, если же исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления;

- меры, направленные на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей. Одновременно уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки исправления ошибок.

 - наделение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» рядом полномочий в части создания условий для проведения государственной кадастровой оценки (формирование перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке), а также в части ежегодного расчета индексов рынка недвижимости, изменения актуальной кадастровой стоимости в случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующего вида объектов недвижимости, категории земель.

ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.


15.07.2020

Во втором чтении будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (принят в первом чтении 11.09.19 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области охраны сельскохозяйственных угодий"). 

Законопроектом предлагается:

- признать утратившей силу преамбулу ФЗ  «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» («Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»), одновременно предусмотрев, что ФЗ устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель с/х назначения, за исключением садовых и огородных земельных участков, земель с/х назначения, непосредственно занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в т.ч. прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки с/х продукции;

- уточнить понятия:

 «воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения» – сохранение и повышение плодородия земель с/х назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий (действует – сохранение и повышение плодородия земель с/х назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий);

«агрохимическое обслуживание» – деятельность по обеспечению  собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из состава земель с/х назначения агрохимикатами, технологиями, техникой, а также деятельность по проведению мероприятий по воспроизводству плодородия земель с/х назначения и научных исследований в области обеспечения плодородия земель с/х назначения (действует – деятельность по обеспечению производителей с/х продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель с/х назначения);

- признать утратившими силу определения следующих понятий: «загрязнение почв», «агротехнические мероприятия», «агрохимические мероприятия», «мелиоративные мероприятия», «фитосанитарные мероприятия», «противоэрозионные мероприятия»;

- уточнить, что отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель с/х назначения могут финансироваться из федерального бюджета (действует – из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ);

- уточнить, что к полномочиям органов государственной власти РФ в области обеспечения плодородия земель с/х назначения относятся разработка, утверждение и реализация государственных программ РФ (действует – федеральных целевых программ), содержащих мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за выполнением таких программ;

- уточнить, что государственный учет показателей состояния плодородия земель с/х назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенных, геоботанических и других обследований земель с/х назначения (действует – почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель с/х назначения);

- установить, что почвенные, геоботанические и другие обследования земель с/х назначения проводятся федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее – ФГБУ), подведомственными Минсельхозу России, в соответствии с утвержденными им планами, на основании государственного задания, а по результатам таких обследований ФГБУ составляют план проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель с/х назначения без взимания платы за составление указанного плана и его предоставление собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу и арендатору земельного участка;

- обязать собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель с/х назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, а также обеспечить доступ к земельным участкам представителям ФГБУ при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель с/х назначения;

- уточнить основные направления агрохимического обслуживания, а также перечень товаров, работ и услуг, закупку которых осуществляют утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ государственные заказчики в рамках содействия развитию агрохимического обслуживания.

07.07.2020

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ) (внесен 31.03.20).

Законопроект направлен на установление возможности выполнения комплексных кадастровых работ за счет лиц, заинтересованных в их выполнении (за счет внебюджетных средств), и предусматривает следующее:

- расширение круга лиц, которые могут выступать заказчиками комплексных кадастровых работ (правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости; лицо, выступающее от имени заказчиков (заказчика), действующее в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенных доверенностях, указании федерального закона; выступающий от имени заказчиков (заказчика) представитель участников гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, составляющих единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность таких смежных элементов, расположенных на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания таких участников, в т.ч. представитель правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, представитель правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены);

 - дополнение источников финансирования комплексных работ средствами заинтересованных в выполнении таких работ лиц;

- уточнение полномочий соответствующих органов власти при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств;

- установление особенностей выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств заинтересованных в выполнении таких работ лиц.

ФЗ ступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


07.07.2020

Сегодня в третьем чтении будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления защиты прав участников строительства) (принят во втором чтении 23.06.20).

Законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов с целью актуализации и совершенствования законодательства о долевом строительстве и о строительстве жилья для членов жилищно-строительных кооперативов. Предусматривается внесение уточняющих и детализирующих норм, направленных, в частности, на:

- уточнение случаев прекращения залога земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, либо залога права аренды или субаренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, построенный (созданный) с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- наделение застройщика правом после передачи им объекта долевого строительства дольщику и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет подавать без доверенности в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права собственности дольщика на такой объект;

- установление оснований исключения объектов строительства из реестра проблемных объектов;

- уточнение требований к аккредитации арбитражных управляющих;

- установление запрета для арбитражного управляющего на получение аккредитации в течение 1 года со дня аннулирования аккредитации;

- установление особенностей по финансированию расходов арбитражного управляющего, а также возможность использования средств публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд) в случае отсутствия у застройщика средств, достаточных для погашения необходимых расходов, с последующим возмещением Фонду этих средств из конкурсной массы;

- установление обязанности для застройщика ежемесячно актуализировать проектную декларацию в целях определения единого срока внесения изменений в проектную декларацию застройщиком вне зависимости от изменения конкретных сведений или обстоятельств;

- включение в перечень субъектов единой информационной системы жилищного строительства органов местного самоуправления для того, чтобы предоставить таким субъектам доступ к информации, содержащейся в системе;

- наделение Правительства РФ полномочием по установлению порядка доступа органов прокуратуры к информации, необходимой им для осуществления прокурорского надзора, с использованием с использованием единой информационной системы жилищного строительства;

- установление механизма передачи Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства (в состав имущества, права на которое передаются Фонду, не включаются многоквартирный дом, жилой дом блокированной застройки, здание (сооружение), предназначенное исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено, и в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, а также земельный участок, на котором расположен соответствующий объект). Указанное имущество реализуется Фондом на торгах в порядке, утвержденном наблюдательным советом Фонда, а вырученные денежные средств за вычетом расходов Фонда, связанных реализацией, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта РФ или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании;

- распространение действия законопроекта на дела о банкротстве застройщиков, возбужденные до 01.01.18 г., если в таких делах о банкротстве не начались расчеты с кредиторами третьей очереди;

- установление требования об интегрировании государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с единой информационной системой жилищного строительства;

- определение механизма возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом или расторжения договора счета эскроу;

- уточнение отдельных вопросов осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также закрепление положения об освобождении государственного регистратора прав от ответственности за убытки, в т.ч. ущерб, причиненный жизни и здоровью граждан, которые возникли в связи с нарушениями, допущенными при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства (перепланировке помещений в них), государственный кадастровый учет которых и (или) государственная регистрация прав на которые были им осуществлены на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или на основании уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома либо акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме;

- уточнение особенностей правового регулирования деятельности застройщиков, получивших заключение контролирующего органа о соответствии критериям, и осуществляющих строительство с использованием счетов эскроу, если договоры комплексного освоения территории, развития территории заключены до 01.07.18 г.

Также предлагается:

- передать Фонду права и обязанности некоммерческой организации Фонда. После перехода прав и обязанностей указанная некоммерческая организация может быть ликвидирована в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в т.ч. в случае принятия решения о ее ликвидации наблюдательным советом Фонда;

- наделить Фонд функциями застройщика и технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в целях реализации полномочий по завершению строительства объектов, переданных от застройщика, признанного банкротом;

- предусмотреть возможность осуществления выплат возмещения пострадавшим участникам долевого строительства за счет компенсационного фонда вне зависимости от уплаты застройщиком взносов в компенсационный фонд, включая членов жилищно-строительных кооперативов, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ могли не заключить договор, предусматривающий передачу жилого помещения;

- распространить действия ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на всех граждан - участников строительства, исключив слово "долевого" из текста ФЗ. При этом, понятие "долевое" остается только для применения норм, которые непосредственно регулируются ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- предоставить застройщикам возможность расходования средств с расчетного счета на цели подготовки проектной документации и выполнение инженерных изысканий, а также разрешить проводить по расчетному счету застройщика операции по предоставлению целевых займов, предоставляемых застройщиком другому застройщику, по отношению к которому он является основным обществом;

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.


23.06.2020

В Госдуме на рассмотрении находится законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления защиты прав участников строительства) (принят в первом чтении 13.12.19).

Законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов с целью актуализации и совершенствования законодательства о долевом строительстве и о строительстве жилья для членов жилищно-строительных кооперативов. Предусматривается внесение уточняющих и детализирующих норм, направленных, в частности, на:

- уточнение случаев прекращения залога земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, либо залога права аренды или субаренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, построенный (созданный) с

осле передачи им объекта долевого строительства дольщику и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет подавать без доверенности в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права собственности дольщика на такой объект;

- установление оснований исключения объектов строительпривлечением денежных средств участников долевого строительства;

- наделение застройщика правом пства из реестра проблемных объектов;

- уточнение требований к аккредитации арбитражных управляющих;

- установление запрета для арбитражного управляющего на получение аккредитации в течение 1 года со дня аннулирования аккредитации;

- установление особенностей по финансированию расходов арбитражного управляющего, а также возможность использования средств публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд) в случае отсутствия у застройщика средств, достаточных для погашения необходимых расходов, с последующим возмещением Фонду этих средств из конкурсной массы;

- установление обязанности для застройщика ежемесячно актуализировать проектную декларацию в целях определения единого срока внесения изменений в проектную декларацию застройщиком вне зависимости от изменения конкретных сведений или обстоятельств;

- включение в перечень субъектов единой информационной системы жилищного строительства органов местного самоуправления для того, чтобы предоставить таким субъектам доступ к информации, содержащейся в системе;

- наделение Правительства РФ полномочием по установлению порядка доступа органов прокуратуры к информации, необходимой им для осуществления прокурорского надзора, с использованием с использованием единой информационной системы жилищного строительства;

- установление механизма передачи Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства (в состав имущества, права на которое передаются Фонду, не включаются многоквартирный дом, жилой дом блокированной застройки, здание (сооружение), предназначенное исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено, и в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, а также земельный участок, на котором расположен соответствующий объект). Указанное имущество реализуется Фондом на торгах в порядке, утвержденном наблюдательным советом Фонда, а вырученные денежные средств за вычетом расходов Фонда, связанных реализацией, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта РФ или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании;

- распространение действия законопроекта на дела о банкротстве застройщиков, возбужденные до 01.01.18 г., если в таких делах о банкротстве не начались расчеты с кредиторами третьей очереди;

- установление требования об интегрировании государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с единой информационной системой жилищного строительства;

- определение механизма возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом или расторжения договора счета эскроу;

- уточнение отдельных вопросов осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также закрепление положения об освобождении государственного регистратора прав от ответственности за убытки, в т.ч. ущерб, причиненный жизни и здоровью граждан, которые возникли в связи с нарушениями, допущенными при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства (перепланировке помещений в них), государственный кадастровый учет которых и (или) государственная регистрация прав на которые были им осуществлены на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или на основании уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома либо акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме;

- уточнение особенностей правового регулирования деятельности застройщиков, получивших заключение контролирующего органа о соответствии критериям, и осуществляющих строительство с использованием счетов эскроу, если договоры комплексного освоения территории, развития территории заключены до 01.07.18 г.

Также предлагается:

- передать Фонду права и обязанности некоммерческой организации Фонда. После перехода прав и обязанностей указанная некоммерческая организация может быть ликвидирована в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в т.ч. в случае принятия решения о ее ликвидации наблюдательным советом Фонда;

- наделить Фонд функциями застройщика и технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в целях реализации полномочий по завершению строительства объектов, переданных от застройщика, признанного банкротом;

- предусмотреть возможность осуществления выплат возмещения пострадавшим участникам долевого строительства за счет компенсационного фонда вне зависимости от уплаты застройщиком взносов в компенсационный фонд, включая членов жилищно-строительных кооперативов, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ могли не заключить договор, предусматривающий передачу жилого помещения;

- распространить действия ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на всех граждан - участников строительства, исключив слово "долевого" из текста ФЗ. При этом, понятие "долевое" остается только для применения норм, которые непосредственно регулируются ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- предоставить застройщикам возможность расходования средств с расчетного счета на цели подготовки проектной документации и выполнение инженерных изысканий, а также разрешить проводить по расчетному счету застройщика операции по предоставлению целевых займов, предоставляемых застройщиком другому застройщику, по отношению к которому он является основным обществом;

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.


09.06.2020

Сегодня в Госдуме будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки" (внесен 16.10.19).

Законопроектом предусматривается:

- установление режима непрерывного надзора Росреестром за проведением государственной кадастровой оценки (без проведения плановых проверок), а также уточнение предмета такого надзора;

- установление персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости (далее – ГБУ субъектов РФ), за качество  принимаемых такими учреждениями решений – помимо иных оснований, предусмотренных законодательством, трудовой с руководителями ГБУ субъектов РФ подлежит расторжению по инициативе работодателя, если в течение календарного года судом неоднократно были удовлетворены требования об оспаривании решений ГБУ субъекта РФ об отказе в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

- проведение очередной государственной кадастровой оценки через 4 года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, а в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соответствующего решения – через 2 года (в настоящее время предусмотрено, что  государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в 3 года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в 2 года) и не реже одного раза в 5 лет);

- уточнение формата предварительного публичного рассмотрения результатов государственной кадастровой оценки, направленного на снижение степени влияния региональных властей на ГБУ субъектов РФ, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости. В частности, предполагается исключение возможности внесения изменений в результаты оценки без их публичного рассмотрения;

- установление правила о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) первоначальной кадастровой стоимости;

- изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости – переход от рассмотрения соответствующих заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их рассмотрению в ГБУ субъектов РФ;

- рассмотрение любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости: если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости, если же исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления;

- меры, направленные на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей. Одновременно уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки исправления ошибок.

 - наделение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» рядом полномочий в части создания условий для проведения государственной кадастровой оценки (формирование перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке), а также в части ежегодного расчета индексов рынка недвижимости, изменения актуальной кадастровой стоимости в случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующего вида объектов недвижимости, категории земель.

ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.