Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

Информация для ОМСУ

09.02.2021
  • Сегодня в третьем чтении будет рассмотрен законопроект  "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части установления срока включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений об объектах культурного наследия)
  • Законопроектом предусматривается, что Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации будут устанавливаться сроки и порядок внесения в указанный реестр следующих сведений, а также изменений в такие сведения:
  • - фотографическое (иное графическое) изображение объекта культурного наследия (далее – ОКН);
  • - сведения об органе государственной власти, принявшем решение об отнесении объекта к памятникам истории и культуры;
  • - номер и дата принятия органом государственной власти акта об отнесении объекта к памятникам истории и культуры или о включении ОКН в реестр;
  • - паспорт или учетная карточка ОКН;
  • - копия акта федерального органа охраны ОКН или регионального органа охраны ОКН о включении ОКН в реестр;
  • - номер и дата принятия органом государственной власти решения об утверждении границ территории ОКН и описание границ ОКН;
  • -  сведения о наличии/отсутствии зон охраны ОКН;
  • - сведения о расположении памятника или ансамбля в границах зон охраны иного ОКН;
  • - сведения о предмете охраны ОКН;
  • - ограничения права собственности, других вещных прав, а также имущественных прав на ОКН, включенные в реестр, устанавливаемые в целях обеспечения сохранности ОКН и доступа к ним граждан.
09.02.2021
  • Сегодня во втором чтении будет рассмотрен проект закона "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении перечня оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении) 
  • Законопроектом предлагается предусмотреть новое обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении, - совершение после 1 января 2021г. административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативно-правовых актах обязательных требований, несоблюдение которых в соответствии с частями 3,4 и 7 ст. 15 ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
09.02.2021
  • Сегодня в ходе пленарного заседания будет рассмотрен проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления) 
  • Законопроектом предлагается:
  • - уточнить понятие "транспортирование отходов" - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в т.ч. по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности юр. лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (действует – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юр. лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах);
  • - уточнить требования, предъявляемые к транспортированию отходов:
  • паспорт отходов будет требоваться только при транспортировании отходов I - IV классов опасности (т.е. для транспортирования отходов V класса опасности ("практически неопасные отходы") паспорт отходов не будет требоваться);
  • документация для транспортирования и передачи отходов должна оформляться в соответствии с правилами перевозки грузов;
  • наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов (в настоящее время требуется наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств) (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ). Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения будут устанавливаться Минтрансом России;
  • - признается утратившим силу положение об утверждении порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающего дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности (это обусловлено тем, что разработка и утверждение указанного порядка являются избыточными, поскольку в соответствии с международным и российским транспортным законодательством отходы с момента принятия их к перевозке определенным видом транспорта являются грузом, который перевозится в соответствии с утвержденными правилами перевозок грузов).
  • ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления его в силу.
26.01.2021
  • Сегодня во втором чтении будет рассмотрен законопроект  "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части установления срока включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений об объектах культурного наследия) 
  • Законопроектом предусматривается, что Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации будут устанавливаться сроки и порядок внесения в указанный реестр следующих сведений, а также изменений в такие сведения:
  • - фотографическое (иное графическое) изображение объекта культурного наследия (далее – ОКН);
  • - сведения об органе государственной власти, принявшем решение об отнесении объекта к памятникам истории и культуры;
  • - номер и дата принятия органом государственной власти акта об отнесении объекта к памятникам истории и культуры или о включении ОКН в реестр;
  • - паспорт или учетная карточка ОКН; - копия акта федерального органа охраны ОКН или регионального органа охраны ОКН о включении ОКН в ре-естр;
  • - номер и дата принятия органом государственной власти решения об утверждении границ территории ОКН и описание границ ОКН;
  • - сведения о наличии/отсутствии зон охраны ОКН;
  • - сведения о расположении памятника или ансамбля в границах зон охраны иного ОКН;
  • - сведения о предмете охраны ОКН;
  • - ограничения права собственности, других вещных прав, а также имущественных прав на ОКН, включенные в реестр, устанавливаемые в целях обеспечения сохранности ОКН и доступа к ним граждан.

20.01.2020
  • Сегодня в первом чтении планируется рассмотреть законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части ограничений для замещения государственных, муниципальных должностей, иных должностей в связи с наличием гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства)
  • Законопроектом:
  • - уточняются положения отдельных законодательных актов Российской Федерации:
  • предусматривающие ограничение для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
  • касающиеся обязанности государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц сообщать соответствующим должностным лицам о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
  • - устанавливаются ограничения на прохождение военной службы в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ, в спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России, органах ФСБ, ФСО, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях при наличии у лица иностранного гражданства, вида на жительство и иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание за пределами РФ;
  • - предоставляется возможность лицам, имеющим иностранное гражданство, вид на жительство и иностранным гражданам проходить военную службу по контракту, на воинских должностях подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях;
  • - устанавливается обязанность письменного информирования гражданами руководства военных учебных центров при федеральной государственной организации высшего образования, военных образовательных организаций высшего образования, в которых они проходят обучение (подготовку) о фактах прекращения гражданства РФ, или о приобретении гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина РФ на постоянное проживание на территории иностранного государства, в 5-дневный срок, что является основанием для их отчисления из вышеуказанных учебных заведений (в этом случае, указанная категория  граждан будет подлежать призыву на военную службу);
  • - предусматривается, что поступление на обучение в военные учебные центры при федеральной государственной организации высшего образования, военные образовательные организации высшего образования, возможно исключительно для граждан РФ, не имеющих гражданства, вида на жительства другого государства или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
  • - закрепляется, что лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ, может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
  • - предусматривается, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 30 лет;
  • - в перечень требований, предъявляемых к кандидатам в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта РФ, к кандидатам на должности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка включается требование постоянного проживания в Российской Федерации, а также отсутствие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или  иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
  • - в перечень требований, предъявляемых к кандидату на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, включается требование постоянного проживания в РФ, а также отсутствие у него не только гражданства иностранного государства, но и подданства иностранного государства;
  • - предусматривается, что уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъекте РФ может быть назначен гражданин РФ, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории    иностранного    государства, и имеющий высшее образование;
  • - закрепляется, что уполномоченным по правам ребенка в субъекте РФ может быть назначен гражданин РФ, постоянно проживающий       в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности;
  • - устанавливается, что на должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
  • - в перечень оснований для освобождения от должности председателя Банка России, главного уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также для досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ включается такое основание, как прекращение у них гражданства РФ или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
  • - предусматривается, что гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях по решению представителя нанимателя (работодателя) может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне;
  • - устанавливается, что государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях по решению представителя нанимателя (работодателя) может продолжить проходить службу на замещаемой им должности либо может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.
  • Предусматриваются переходные положения.

20.01.2021

  • Сегодня в ходе пленарного заседания будет рассмотрен проект закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части ограничений для отдельных категорий работников в связи с наличием у них гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства)
  • Законопроектом предусматриваются особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.
  • Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, не являющиеся должностями государственной или муниципальной службы. На таких работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Лица, не имеющие гражданства РФ, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, не являющихся должностями государственной или муниципальной службы, для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
  • Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий указанную должность, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее 5 рабочих дней со дня прекращения гражданства РФ или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
  • Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает указанную должность, и не имеет гражданства РФ или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, подлежит прекращению в связи с возникновением установленных законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. В таком случае трудовой договор прекращается, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
  • Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства РФ или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора правила в части перевода на другую имеющуюся у работодателя работу не применяются.
  • Предусматриваются переходные положения.