Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

10 лет работы на результат: 2015 год



В целях более эффективного рассмотрения обращений в 2015 году ежемесячно организовывались тематические приёмы граждан руководителями органов федеральной и региональной власти.  Было проведено 53 тематических приёма и 4 «горячие линии», в ходе которых рассмотрено 224 обращения, из которых положительно решено 81 обращение, на 143 обращения даны ответы-консультации. Кроме этого, было проведёно 22 выездных приёма, в ходе которых рассмотрено 142 обращения, из них положительно решено 39 обращений, по 100 - даны консультации, 3 оставлены без рассмотрения.

В 2015 году наиболее актуальными были обращения по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 500 обращений по данной тематике, которые составили 23,4% от общего числа поступивших обращений.

Рост обращений по данной тематике обусловлен несовершенством нормативно-правовой базы в части формирования системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги, непрозрачностью производимых расчётов, фактами многочисленных нарушений в сфере управления многоквартирными домами, а также правовой безграмотности населения. Для многих граждан остаётся непонятным порядок формирования и использования фонда капитального ремонта МКД.   Особо остро на повестке стояли обращения, связанные с размером и порядком начисления платы за коммунальные услуги для ОДН. Количество таких обращений увеличилось вдвое. Анализ обращений показывает озабоченность граждан систематическим повышением размера платы за жилищно-коммунальные услуги, которая, во многих случаях, достигает более половины доходов граждан.

83 обращения (около 17% от количества обращений данной тематики) поступило по вопросам эксплуатации и ремонта приватизированного жилья. В основном это жалобы на протечки кровли, содержания общедомового имущества, качество ремонтных работ. 9% от количества обращений данной тематики составляют проблемы газо-, электро-, водоснабжения сельских населённых пунктов. Наиболее характерны такие обращения для муниципальных образований: Инзенский, Карсунский, Цильнинский, Сурский, Вешкаймский, Николаевский, Сенгилеевский, Старокулаткинский районы.

Жителей многоквартирных домов также не устраивало содержание внутриквартальных дорог, тротуаров, качество уборки территорий, отсутствие детских игровых площадок, малых архитектурных форм, слабая освещённость, нарушения зелёных зон вследствие несанкционированной парковки автотранспорта. Данные обращения составили  6,5% от общего количества поступивших в 2015 году.

Вторую позицию по актуальности занимали вопросы социальной защиты населения. На эту тему в 2015 году поступило 451 обращение (21,1%). В тройке актуальных по количеству поступивших обращений оставались обращения по вопросам обеспечения жильём. Обращения по вопросам здравоохранения заняли четвёртое место и составили 7,1%.

Сравнительная характеристика по статусу решения вопрос представлена на рисунке.

Приведем пару примеров положительно решенных вопросов.

29 сентября 2015 года в Региональную общественную приёмную обратился главный врач ХОСПИСа Андрей Алабин  с просьбой оказать благотворительную помощь пациентам руководимого им учреждения в рамках всемирной акции «Голоса в поддержку хосписов». Депутатом Госдумы Владислав Третьяк, который в тот день проводил прием, оказал благотворительную финансовую помощь в размере 298 тысяч рублей для оплаты счетов на приобретение медицинского имущества и средств гигиены пациентам учреждения.

26 декабря в Приемную обратилась директор Тереньгульской детской школы искусств Наталья Усачёва с просьбой оказать содействие в приобретении концертного аккордеона. Творческий коллектив ДШИ активное участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах. Успешное выступление творческого коллектива во многом определяет его материальное обеспечение. Одной из проблем являлось отсутствие концертного аккордеона, который самостоятельно приобрести не представлялось возможным по причине ограниченного финансирования. 15 января 2016 года аккордеон был приобретен за счет средств благотворителей.

***

В следующем материале подведем итоги работы приемной за 2016 год.