Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

10 лет работы на результат: 2014 год



Всего в  2014 году в региональную Приемную поступило 1846 обращений, что на 444 обращения больше, чем в  2013, из них  письменных – 294 обращения и 1552 устных.

 

Повышение количества устных обращений объясняется, главным образом, активизацией выездных, тематических приёмов, внедрением новых форм работы (горячих линий, круглых столов, личных приёмов маломобильных граждан по месту их жительства), а также наличием ряда проблем в сферах ЖКХ, социальная защита населения, здравоохранении, обеспечении жильём и др.

 

Депутатами всех уровней за 2014 год проведено 297 личных приёма граждан, в ходе которых рассмотрено 1046 обращений. Работа с обращениями граждан данных депутатов отличается оперативностью, когда путём личного общения депутата по телефону с тем или иным чиновником вопросы решаются непосредственно в ходе приёма, что даёт положительный результат рассмотрения обращений.

В 2014 году было проведено 22  выездных приёма, рассмотрено 162 обращения, из которых 49 (30,2%) решены положительно, по 104 (64,2%) обращениям даны ответы-консультации.

Очередное повышение тарифов с 1 июля стало причиной  незначительного (на 1%) роста количества обращений по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, и в первую очередь, установлению тарифов на основные их виды. Обращения данной тематики составляют 24,4% от общего количества  поступивших за 2014 год обращений. Это объясняется негативной реакцией населения самой системой оплаты за предоставляемые услуги, а также фактами многочисленных нарушений в сфере предоставления этих услуг и управления многоквартирными домами. Суммы, указанные в платёжных документах,  до настоящего времени так и не стали прозрачными и понятными для всех категорий граждан, как обещалось ранее. «Оприборивание» многоквартирных жилых домов также получило отрицательную реакцию граждан, так как это повлияло на повышение размера платы. Большая часть обращений затрагивало вопросы благоустройства дворов, состояния квартальных дорог, тротуаров, освещения улиц.

По сравнению с 2013 годом с 16,6%  до 20% выросло количество обращений по вопросам социальной защиты населения. Наиболее распространенными вопросами данных обращений являлись: адресная социальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение дорогостоящим детским питанием и лекарственными препаратами, индивидуальными средствами реабилитации инвалидов, направление на высокотехнологичное и санаторно-курортное лечение. Кроме того, летом 2014 года в Приёмную начали поступать обращения граждан, вынужденно переехавших из юго-восточных регионов Украины. Наиболее острыми явились финансовые проблемы, а также вопросы предоставления жилья и трудоустройства.  Большую роль в решении данных проблем личная позиция многих депутатов, участвующих в рассмотрении обращений на базе Приемной.

В  2014 году  количество повторных  обращений увеличилось на 0,2%, что, в отдельных случаях, свидетельствует о не доведении принятых решений до логического результата, а порой и непринятии мер по их выполнению.  Основными темами повторных обращений стали вопросы предоставления услуг ЖКХ, организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов, вопросы обеспечения инвалидов лекарственными препаратами и средствами медицинского назначения и переселения из аварийного жилья. Эти причины стали причиной увеличения  с 9,8% до 13,6% количества коллективных обращений.

Стабильность поступления обращений в Приемную свидетельствует о высоком доверии граждан. Главное преимущество Приёмной состоит в том, что она как никакой другой институт, предоставляет возможность более предметно рассматривать поступающие обращения, что, в свою очередь, объясняется высоким уровнем партийной дисциплины и ответственности лиц, участвующих в работе с обращениями граждан. Это принципиально важно, так как главной задачей партийных решений по реформированию работы сети общественных приёмных Председателя Партии ставилась именно задача непосредственного участия депутатов – членов партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Всего же в 2014 году положительно удалось решить 26,8% от общего количества рассмотренных вопросов.

 

Приведем несколько примеров.

В  январе 2014 в Приемную обратилась директор Социального реабилитационного центра для несовершеннолетних "Причал надежды" Галина Дворянскова с просьбой оказать содействие в оборудовании компьютерного класса. В данном Центре  проходят реабилитацию одновременно около 90 детей-сирот и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Из них половина находятся на круглосуточном обслуживании. Идея создания компьютерного класса возникла в связи с необходимостью развития у детей навыков логического мышления, расширения кругозора и их социальной адаптации. На оборудование класса материальную помощь в размере 100 тысяч рублей оказал депутат Госдумы Григорий Балыхин.

В июне 2014 года в Региональную приемную с просьбой  об оказании материальной помощи для проведения реабилитационного лечения сына обратилась жительница Ульяновска. В семье заявительницы воспитывались трое несовершеннолетних детей, старший из которых страдал заболеванием опорно-двигательного аппарата. Ранее для лечения сына проведено два курса реабилитации в «Школе адаптивной физической культуры Добежиных» в Сочи, в результате которых наметилась положительная динамика. В 2014 году необходимо было закрепить результаты и пройти очередной курс реабилитации. Стоимость курса реабилитационного лечения в 98 тысяч 520 рублей без учёта проезда, проживания и питания.  Из-за того что работал только глава семьи собственных средств на проведение рекомендованного лечения не хватало.

Обращение было рассмотрено на личном приёме граждан председателем Законодательного Собрания Анатолием Бакаевым. При содействии другого депутата ЗакСобрания Сергея Глебова денежные средства на лечение были проведены и мальчик получил полный курс реабилитации.

***

В следующем материале мы продолжим рассказывать вам об итогах работы региональной общественной приемной. На очереди – 2015 год.