Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об уточнении порядка проведения общественных обсуждений и публичных слушаний)



Законопроектом предлагается внести следующие изменения:

1) В Воздушном кодексе РФ предусматривается следующее:

- подзоны на приаэродромных территориях выделяются в обязательном порядке (в настоящее время – могут выделяться);

- в седьмой подзоне в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений Воздушного кодекса РФ. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическими требованиям (в настоящее время предусмотрено, что в седьмой подзоне ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами);

- приаэродромная территория устанавливается с выделением подзон с первой по седьмую или, в установленном Воздушным кодексом РФ случае, с выделением подзон с первой по шестую с последующим установлением седьмой подзоны в особом порядке;

- определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при таком строительстве, реконструкции, эксплуатации мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиям;

- положением о приаэродромной территории (которое утверждается Правительством РФ) в соответствии с земельным законодательством могут быть определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации, экспериментальной авиации;

- в случае, если утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации и документацией по планировке территории предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта в целях перспективного развития аэродрома, в т.ч. строительство, реконструкция взлетно-посадочных полос аэродрома, приаэродромная территория, в т.ч. седьмая подзона, устанавливаются с учетом таких строительства, реконструкции. Убытки, причиненные гражданам и юр. лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникают в связи с увеличением количества взлетно-посадочных полос аэродрома и (или) реконструкцией существующих взлетно-посадочных полос аэродрома, подлежат возмещению в соответствии с земельным законодательством;

- если в ходе согласования проекта акта уполномоченного ФОИВа об установлении приаэродромной территории имеются разногласия между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, и уполномоченными ФОИВами относительно определения границ седьмой подзоны, приаэродромная территория устанавливается с выделением подзон с первой по шестую актом уполномоченного ФОИВа при условии, что проект такого акта об установлении приаэродромной территории согласован этими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в части установления приаэродромной территории с выделением подзон с первой по шестую. Седьмая подзона устанавливается актом Роспотребнадзора по согласованию с уполномоченным ФОИВом, а также с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, в границах которых полностью или частично расположена седьмая подзона, в течение одного года со дня установления приаэродромной территории с выделением подзон с первой по шестую;

- в случае установления приаэродромной территории с выделением подзон с первой по шестую до установления седьмой подзоны использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, определенными Воздушным кодексом РФ для седьмой подзоны, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора;

2) В ФЗ от 01.07.2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» предусматривается следующее:

- в случае, если до 1 июля 2021 г. приаэродромная территория установлена с выделением подзон с первой по седьмую или с выделением подзон с первой по шестую, такая приаэродромная территория признается установленной;

- в случае, если до 1 июля 2021 г. седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она подлежит установлению до 1 января 2025 г., а до этого момента использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, определенными Воздушным кодексом РФ для седьмой подзоны, в границах приаэродромных территорий или в границах полос воздушных подходов, установленных до 1 января 2021 г., осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. При этом ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юр. лиц до дня установления седьмой подзоны, а также в отношении объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено до установления такой подзоны, или в случаях, если для их строительства, реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство, в отношении объектов недвижимости, строительство которых начато до установления указанной подзоны;

- до определения в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ ограничений использования земельных участков в седьмой подзоне приаэродромной территории, использование земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора;

- до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, получение от организации, в ведении которой находится аэродром, согласования на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также указанного выше санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора не требуется при строительстве и (или) реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренным Воздушным кодексом РФ, использование указанных земельных участков и созданных на них объектов капитального строительства, строительство новых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с ограничениями, установленными в границах такой территории, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами;

3) В ФЗ от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что не осуществляется снос здания, сооружения, не соответствующих предусмотренным на установленных в соответствии с Воздушным кодексом РФ подзонах приаэродромной территории ограничениям (за исключением здания, сооружения, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки), если такие объекты были созданы до установления указанных подзон и расположены на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд, при условии, что их размещение соответствует правовому режиму земель и виду разрешенного использования соответствующего земельного участка;

4) В Градостроительном кодексе РФ предусматривается, что внесение участниками публичных слушаний и общественных обсуждений предложений и замечаний будет возможно как в письменной, так и в электронной форме.