Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая россия» Д.А. Медведева в Ульяновской области

Ульяновцам рассказали об изменениях в законодательстве в сфере ЖКХ и ответили на их вопросы


В ходе круглого стола жители региона смогли задать волнующие их вопросы и получить на них ответы, часть обращений депутаты взяли в проработку


18 июля ульяновская региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» провела круглый стол на тему «Новое в российском законодательстве в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе практика перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями».

В нем приняли участие депутаты Госдумы Марина Беспалова и Павел Качкаев, директор департамента по работе с обращениями граждан ЦИК Партии Галина Филюкова, депутаты Законодательного Собрания и Ульяновской городской Думы, главы администраций или их профильные замы, руководители и сотрудники Местных общественных приемных Партии, представители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, председатели Советов МКД и ТОСов города.

Открывая заседание, руководитель приемной Марина Беспалова подчеркнула, что тема круглого стола выбрана не случайно. «Анализ обращений граждан, поступающих в общественные приёмные Председателя «Единой России», показывает, что тематика обращений по вопросам жилищно–коммунального хозяйства стабильно занимает первое место в тройке наиболее актуальных на территории РФ и составляет четверть от общего количества обращений.  К тому же в конце 2017 года - начале 2018 года в сфере ЖКХ реализованы важные законодательные инициативы, существенно изменившие полномочия различных категорий участников жилищных отношений», - сказала парламентарий.

Кроме этого, Беспалова отметила, что с момента вступления в силу поправок в Жилищный кодекс, которые предоставили жильцам многоквартирных домов возможность заключать договор на поставку ресурсов напрямую с ресурсоснабжающими организациями, уже возник ряд вопросов. «Прежде всего, они связаны с правоприменительной практикой обеспечения коммунальными услугами и ресурсами в условиях перехода на прямые договоры, в части прав и обязанностей сторон прямого договора, обязанности и ответственности по сбору и передаче показаний индивидуальных приборов учета и прочего. В этих и других вопросах как раз и разбирались на сегодняшнем заседании», - отметила руководитель приемной.

Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев подробно рассказал участникам мероприятия об уже принятых законах и о законодательных инициативах, касающихся ЖКХ, которые сейчас находятся на рассмотрении нижней Палаты Парламента.

Качкаев пояснил, что на федеральном уровне при совершенствовании законодательства основные усилия сейчас направлены на повышение прозрачности расчетов за коммунальные услуги и на исключение возможных фальсификаций документов и решений при проведении общих собраний собственников. «Вопросы есть, их очень много, и мы постепенно решаем. Но большая часть вопросов зависит от нас самих, от того, какую управляющую организацию мы выбрали, от того, как мы ставим вопросы перед органами исполнительной власти, в чьих полномочиях находится решение волнующих нас проблем. И хочу отметить, сейчас стало гораздо больше граждан, которые понимают в жилищно-коммунальном хозяйстве. И это факт не может не радовать», - заключил депутат.

В завершении мероприятия участники высказали пожелание, что подобные мероприятия проводились регулярно. Такой формат взаимодействия позволяет гражданам получить не только ответы на волнующие их вопросы, но и информацию об изменениях в законодательстве  и о проводимой работе «Единой России» в рамках действующих партийных проектов «Школа грамотного потребителя» и «Городская среда». Кроме этого, каждый участник круглого стола получил сборник методических рекомендаций, содержащий правоприменительную практику по прямым договорам и иным актуальным вопросам в сфере ЖКХ.

Директор департамента по работе с обращениями граждан ЦИК партии Галина Филюкова отметила, что сейчас партийные приемные переходят на активный формат работы с гражданами, когда приемные не ждут обращений, а сами выходят к людям. «Если говорить о приемной в Ульяновской области, то отмечу, что это одна из самых эффективно работающих общественных приемных председателя Партии «Единая Россия», которые в этом году отмечают 10-летие с момента создания. Сегодняшний круглый стол – это один из примеров новой практики работы с гражданами, когда приемная организовывает обсуждение актуальных вопросов, приглашает депутатов Государственной Думы, регионального и городского парламентов, управляющих компаний и председателей советов многоквартирных домов для того, чтобы выявить существующие проблемы, подключиться к решению конкретных вопросов и дать разъяснения. Ведь наши приемные не только занимаются работой с обращениями граждан, но и, что немаловажно, ведут просветительскую работу. И мы видим, что это находит живой отклик у людей и, как следствие, граждане становятся более подкованными в тех или иных вопросах, в частности, в ЖКХ, как было сегодня», - пояснила руководитель департамента.